Образование

Федеральная образовательная программа дошкольного образования оформлена в виде ссылки: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

Организационно-правовая форма - Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Уровень образования- Дошкольное образование

Форма обучения и форма получения образования - Очная (дневная)

Нормативный срок получения образования - Для детей: раннего возраста - 5 лет; дошкольного возраста - 4 года

Информация о языке образования - русский  Положение о языке образования в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детский сад № 22 муниципального образования Кореновский район (Электронный документ) (ЭЦП)

 Образовательная программа дошкольного образования (в том числе: планирование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой программой) 

Форма обучения в отношении каждой образовательной программы - Очная

Нормативный срок обучения в отношении каждой образовательной программы - Основная образовательная программа для детей: раннего возраста - 5 лет; дошкольного возраста - 4 года.

Дополнительные общеразвивающие программы (в рамках платных услуг) - 1 год.

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (в части формируемой участниками образовательных отношений)-

Реализацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, обеспечивают методические пособия образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальная программа "Юный эколог" С.Н. Николаевой рекомендуется в рамках реализации принципа вариативности содержания программы «От рождения до школы». Программа соответствует ФГОС ДО и решает задачи образовательной области «Познавательное развитие». Программа направлена на формирование основ экологической культуры у мальчиков и девочек в условиях детского сада. Программа разработана на основе теоретических и экспериментальных  исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении десятков лет.

Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документ - Календарный учебный график  (Электронный документ) (ЭЦП)

Краткая презентация Образовательной программы для родителей

 

Возрастные и иные категории детей,

на которые ориентирована Программа

 

Программа ориентирована на следующие возрастные категории детей: дети раннего возраста (от 2 до 3 лет), дети дошкольного возраста (от 3 до 7-8 лет).

Программа реализуется в: группе для детей раннего возраста (для детей 2-3 лет), группах для детей дошкольного возраста (3-4 лет, 4-5 лет, 5-7 лет).

В ДОУ созданы особые условия обучения и воспитания для отдельных категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с особыми образовательными потребностями (ООП).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обязательная часть Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022  № 1028, зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2022, регистрационный № 71847) и оформлена в виде ссылки:

 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044)

 

Федеральная программа реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет, примерно 90% от общего объема Программы.

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива

 с семьями обучающихся

Согласно п. 26.1 Федеральной программы, главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

-         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-         обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.

Согласно п. 26.3 Федеральной программы, достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

-         информирование родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также о Программе, реализуемой в ДОУ;

-         просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

-         способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

-         построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

-         вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Согласно п. 26.4 Федеральной программы, построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогическими работниками и родителями необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОУ и семье;

взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей: при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей в интересах детей;

индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач;

возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Согласно п. 26.5 Федеральной программы, деятельность педагогического коллектива ДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Направления деятельности педагогов ДОУ

по построению взаимодействия с родителями

(законными представителями)

Диагностико-аналитическое направление

Просветительское

направление

Консультационное

направление

-  получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

 

-  об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;

 

-  планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

-   согласование воспитательных задач.

- просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

 

 - ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

 

- информирование об особенностях реализуемой в ДОУ Программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОУ; содержании и методах образовательной работы с детьми.

-   консультирование родителей по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи;

 

-    консультирование родителей по вопросам особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; по вопросам возникающих проблемных ситуациий;

 

-    консультирование родителей по способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов;

 

-   консультирование по способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др.

 

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОУ совместно с семьёй.

Особое внимание в просветительской деятельности ДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребенка.

Реализация данной темы реализуется в процессе следующих направлений просветительской деятельности:

- информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребенка (рациональная организация режима дня ребенка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребенком и др.), о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью ребенка;

- своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

- информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;

- знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОУ;

- информирование родителей о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий (нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и общения и др.).

Эффективность просветительской работы в ДОУ по вопросам здоровьесбережения детей повышается за счет привлечения к тематическим встречам медицинских работников.

Направления

деятельности педагогов ДОУ по построению взаимодействия  с родителями (законными представителями)

Методы, приемы и способы взаимодействия педагогов

ДОУ с родителями

(законными представителями)

Диагностико-аналитическое направление

-       опросы;

-       педагогические беседы с родителями (законными представителями);

-       открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

Просветительское и

консультационное направление

-       групповые родительские собрания;

-       семинары-практикумы;

-       консультации;

-       информационные буклеты;

-       информационные  стенды;

-       папки-передвижки для родителей;

-        стенгазеты для родителей;

-       официальный сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет;

-       фотографии;

-       выставки детских работ, совместных работ родителей и детей.

Досуговая форма:

-        совместные праздники и развлечения, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги.

 

 

 

Дополнительные общеразвивающие программы ДОО (краткая аннотация по каждой)-

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Обучение детей чтению» рассчитана на детей 6-7 лет.На занятиях дети  учатся правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове. Учится слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.

Адресат программы: Программа рассчитана на один год обучения и предназначена детям подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет, наполняемость не менее10 человек.

Уровень программы, объем и сроки реализации: ознакомительный и  рассчитан на 30 часов. Занятия проводятся по 25 минут 2 раза в неделю.

Срок обучения по программе  9 месяцев, продолжительность обучения - 30 часов.

Форма обучения – очная, фронтальная и подгрупповая.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня, по 25 минут, всего в неделю 50 минут.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звуковичок» по развитию и коррекции речи составлена и рассчитана для детей 3-5 лет, которые еще не посещают логопедические занятия на логопункте.  На занятиях дети совместно с воспитателем занимаются развитием речи и корректируют её недостатки, формируют  умение пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников. Разучивают  новые артикуляционные упражнения. Выполняют упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, массажными ёжиками и т. д., песочная терапия и др.). Учатся  формировать правильное (диафрагмального) дыхание, фонопедические упражнения. Также на занятиях присутствуют элементы логоритмики.

Адресат программы: в группу принимаются дети в возрасте от 3 до 5 лет, имеющими речевые недостатки.

Уровень программы, объем и сроки реализации:

Уровень программы ознакомительный и рассчитан на 24 часа. Занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю.

Срок обучения по программе  9 месяцев, продолжительность обучения – 24  часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут, всего в неделю 40 минут.

Особенности организации образовательного процесса – группы, учащихся от 3 до 5 лет, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических занятий.

 

Программа социально-педагогической направленности «Умная пешечка» (5-7 лет)

Адресат программы: В группы принимаются все желающие мальчики и девочки от 5 до 7 лет, не зависимо от способностей и уровня общего развития. Интересующиеся шашками, имеющие желание учиться и приобретать новые знания в области игры в шашки, с такими чертами характера как целеустремленность, трудолюбие, последовательность. Группы формируются из одновозрастных учащихся. Наполняемость не менее 10 человек.

Уровень программы, объём и сроки реализации:

Уровень программы – ознакомительный и рассчитана на 60 часов.

Занятия проводятся по 25 минут 2 раза в неделю.

Срок обучения по программе 2 года, продолжительность обучения - 60 часов.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, всего в неделю 50 минут.

Особенности организации образовательного процесса: группы учащихся одного возраста, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических, открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, совместных соревнований.

 

Программа социально-педагогической  направленности «Логика и КО» (5-7 лет)

Цель программы – интеллектуальное развитие.

Уровень программы, объём и сроки реализации:

Уровень программы – ознакомительный и рассчитана на  30 часов. Занятия проводятся по 25 минут 2 раза в неделю.

Срок обучения по программе  9 месяцев, продолжительность обучения - 30 часов.Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, всего в неделю 50 минут.

Особенности организации образовательного процесса: группы учащихся одного возраста, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических, открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, совместных соревнований.

 

Программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» (3-4 года)

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук  организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Уровень программы, объём и сроки реализации:

Уровень программы – ознакомительный и рассчитана на 24 часа.

Занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю.

Срок обучения по программе  года, продолжительность обучения – 24 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут, всего в неделю 40 минут.

Особенности организации образовательного процесса: группы учащихся одного возраста, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических, открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, совместных соревнований.

 

Программа художественно-эстетической направленности «Веселые ладошки»  (2-3 года)

Уровень программы, объём и сроки реализации:

Уровень программы – ознакомительный и рассчитана на 24 часа.

Занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю.

Срок обучения по программе  года, продолжительность обучения – 24 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут, всего в неделю 40 минут.

Особенности организации образовательного процесса: группы учащихся одного возраста, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических, открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, совместных соревнований.

 

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий -   Не предусмотрено

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам - Численность обучающихся общеразвивающей направленности – 85 человек

Информация о сроках действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)- о численности обучающихся (воспитанников), являющихся иностранными гражданами: отсутствуют

Информацияо дате предоставления и регистрационном номере лицензии (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности):

Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным образовательным программам предоставлена Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детскому саду № 22 муниципального образования Кореновский район

 

ДОКУМЕНТЫ: