Образование
Федеральная образовательная программа дошкольного образования оформлена в виде ссылки: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Организационно-правовая форма - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Уровень образования- Дошкольное образование
Форма обучения и форма получения образования - Очная (дневная)
Нормативный срок получения образования - Для детей: раннего возраста - 5 лет; дошкольного возраста - 4 года
Информация о языке образования - русский Положение о языке образования в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детский сад № 22 муниципального образования Кореновский район (Электронный документ) (ЭЦП)
Образовательная программа дошкольного образования (в том числе: планирование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой программой)
Форма обучения в отношении каждой образовательной программы - Очная
Нормативный срок обучения в отношении каждой образовательной программы - Основная образовательная программа для детей: раннего возраста - 5 лет; дошкольного возраста - 4 года.
Дополнительные общеразвивающие программы (в рамках платных услуг) - 1 год.
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (в части формируемой участниками образовательных отношений)-
Реализацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, обеспечивают методические пособия образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Парциальная программа "Юный эколог" С.Н. Николаевой рекомендуется в рамках реализации принципа вариативности содержания программы «От рождения до школы». Программа соответствует ФГОС ДО и решает задачи образовательной области «Познавательное развитие». Программа направлена на формирование основ экологической культуры у мальчиков и девочек в условиях детского сада. Программа разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении десятков лет.
Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документ - Календарный учебный график (Электронный документ) (ЭЦП)
Краткая презентация Образовательной программы для родителей
Возрастные и иные категории детей,
на которые ориентирована Программа
Программа ориентирована на следующие возрастные категории детей: дети раннего возраста (от 2 до 3 лет), дети дошкольного возраста (от 3 до 7-8 лет).
Программа реализуется в: группе для детей раннего возраста (для детей 2-3 лет), группах для детей дошкольного возраста (3-4 лет, 4-5 лет, 5-7 лет).
В ДОУ созданы особые условия обучения и воспитания для отдельных категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с особыми образовательными потребностями (ООП).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2022, регистрационный № 71847) и оформлена в виде ссылки:
– (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044)
Федеральная программа реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет, примерно 90% от общего объема Программы.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями обучающихся
Согласно п. 26.1 Федеральной программы, главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.
Согласно п. 26.3 Федеральной программы, достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также о Программе, реализуемой в ДОУ;
- просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Согласно п. 26.4 Федеральной программы, построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогическими работниками и родителями необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОУ и семье;
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей: при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей в интересах детей;
индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач;
возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Согласно п. 26.5 Федеральной программы, деятельность педагогического коллектива ДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
Направления деятельности педагогов ДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) |
||
Диагностико-аналитическое направление |
Просветительское направление |
Консультационное направление |
- получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
- об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;
- планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; - согласование воспитательных задач. |
- просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
- ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
- информирование об особенностях реализуемой в ДОУ Программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОУ; содержании и методах образовательной работы с детьми. |
- консультирование родителей по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи;
- консультирование родителей по вопросам особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; по вопросам возникающих проблемных ситуациий;
- консультирование родителей по способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов;
- консультирование по способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др. |
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОУ совместно с семьёй.
Особое внимание в просветительской деятельности ДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребенка.
Реализация данной темы реализуется в процессе следующих направлений просветительской деятельности:
- информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребенка (рациональная организация режима дня ребенка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребенком и др.), о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью ребенка;
- своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;
- информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;
- знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОУ;
- информирование родителей о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий (нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и общения и др.).
Эффективность просветительской работы в ДОУ по вопросам здоровьесбережения детей повышается за счет привлечения к тематическим встречам медицинских работников.
Направления деятельности педагогов ДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) |
Методы, приемы и способы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) |
Диагностико-аналитическое направление |
- опросы; - педагогические беседы с родителями (законными представителями); - открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей. |
Просветительское и консультационное направление |
- групповые родительские собрания; - семинары-практикумы; - консультации; - информационные буклеты; - информационные стенды; - папки-передвижки для родителей; - стенгазеты для родителей; - официальный сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет; - фотографии; - выставки детских работ, совместных работ родителей и детей. Досуговая форма: - совместные праздники и развлечения, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги. |
Дополнительные общеразвивающие программы ДОО (краткая аннотация по каждой)-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей чтению» рассчитана на детей 6-7 лет.На занятиях дети учатся правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове. Учится слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
Адресат программы: Программа рассчитана на один год обучения и предназначена детям подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет, наполняемость не менее10 человек.
Уровень программы, объем и сроки реализации: ознакомительный и рассчитан на 30 часов. Занятия проводятся по 25 минут 2 раза в неделю.
Срок обучения по программе 9 месяцев, продолжительность обучения - 30 часов.
Форма обучения – очная, фронтальная и подгрупповая.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня, по 25 минут, всего в неделю 50 минут.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звуковичок» по развитию и коррекции речи составлена и рассчитана для детей 3-5 лет, которые еще не посещают логопедические занятия на логопункте. На занятиях дети совместно с воспитателем занимаются развитием речи и корректируют её недостатки, формируют умение пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников. Разучивают новые артикуляционные упражнения. Выполняют упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, массажными ёжиками и т. д., песочная терапия и др.). Учатся формировать правильное (диафрагмального) дыхание, фонопедические упражнения. Также на занятиях присутствуют элементы логоритмики.
Адресат программы: в группу принимаются дети в возрасте от 3 до 5 лет, имеющими речевые недостатки.
Уровень программы, объем и сроки реализации:
Уровень программы ознакомительный и рассчитан на 24 часа. Занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю.
Срок обучения по программе 9 месяцев, продолжительность обучения – 24 часа.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут, всего в неделю 40 минут.
Особенности организации образовательного процесса – группы, учащихся от 3 до 5 лет, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических занятий.
Программа социально-педагогической направленности «Умная пешечка» (5-7 лет)
Адресат программы: В группы принимаются все желающие мальчики и девочки от 5 до 7 лет, не зависимо от способностей и уровня общего развития. Интересующиеся шашками, имеющие желание учиться и приобретать новые знания в области игры в шашки, с такими чертами характера как целеустремленность, трудолюбие, последовательность. Группы формируются из одновозрастных учащихся. Наполняемость не менее 10 человек.
Уровень программы, объём и сроки реализации:
Уровень программы – ознакомительный и рассчитана на 60 часов.
Занятия проводятся по 25 минут 2 раза в неделю.
Срок обучения по программе 2 года, продолжительность обучения - 60 часов.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, всего в неделю 50 минут.
Особенности организации образовательного процесса: группы учащихся одного возраста, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических, открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, совместных соревнований.
Программа социально-педагогической направленности «Логика и КО» (5-7 лет)
Цель программы – интеллектуальное развитие.
Уровень программы, объём и сроки реализации:
Уровень программы – ознакомительный и рассчитана на 30 часов. Занятия проводятся по 25 минут 2 раза в неделю.
Срок обучения по программе 9 месяцев, продолжительность обучения - 30 часов.Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, всего в неделю 50 минут.
Особенности организации образовательного процесса: группы учащихся одного возраста, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических, открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, совместных соревнований.
Программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» (3-4 года)
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Уровень программы, объём и сроки реализации:
Уровень программы – ознакомительный и рассчитана на 24 часа.
Занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю.
Срок обучения по программе года, продолжительность обучения – 24 часа.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут, всего в неделю 40 минут.
Особенности организации образовательного процесса: группы учащихся одного возраста, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических, открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, совместных соревнований.
Программа художественно-эстетической направленности «Веселые ладошки» (2-3 года)
Уровень программы, объём и сроки реализации:
Уровень программы – ознакомительный и рассчитана на 24 часа.
Занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю.
Срок обучения по программе года, продолжительность обучения – 24 часа.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут, всего в неделю 40 минут.
Особенности организации образовательного процесса: группы учащихся одного возраста, состав группы – постоянный. Занятия носят групповой характер и проводятся в виде практических, открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, совместных соревнований.
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - Не предусмотрено
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам - Численность обучающихся общеразвивающей направленности – 85 человек
Информация о сроках действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)- о численности обучающихся (воспитанников), являющихся иностранными гражданами: отсутствуют
Информацияо дате предоставления и регистрационном номере лицензии (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности):
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным образовательным программам предоставлена Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детскому саду № 22 муниципального образования Кореновский район
ДОКУМЕНТЫ: